Теория "Защита прав потребителей. Общие вопросы"
Правоотношения покупателя и продавца устанавливаются Законом о защите прав потребителей. Можно ли при защите своих прав ссылаться ещё на какие-либо нормативные акты?
В целях реализации Закона о защите прав потребителей было принято более 35 Постановлений Правительства РФ, регулирующих различные сферы деятельности (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, связь, транспорт, медицинские услуги, образовательные и пр.). Вместе с тем, основными нормативными правовыми актами, устанавливающими правоотношения продавца и потребителя, являются Гражданский Кодекс Российской Федерации и Закон РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель
Консультант
Некоторые неписаные законы сильнее всех писаных.
Сенека Старший
Комментарии:
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.