Теория "Сроки удовлетворения требований потребителя"
Если гарантийный срок установлен – 6 месяцев, а недостатки товара обнаружены потребителем через год, вправе ли он предъявить продавцу (изготовителю) какие-либо требования?
Пунктом 5 ст. 19 закона о защите прав потребителей предусмотрена возможность предъявления требований потребителем по истечении гарантийного срока - в случаях, когда он составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет.
Потребитель
Консультант
Нет ничего настолько исправного, чтобы в нем не было ошибок.
Ф. Петрарка
Комментарии:
Принципиально важно, что такое требование потребителя может быть удовлетворено
только при наличии одновременно следующих обстоятельств:
- гарантийный срок на товар составляет менее двух лет;
- недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет;
- потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам,
возникшим до этого момента.
В данном случае продавец (изготовитель) освобожден от обязанности доказывания причин возникновения недостатка и отвечает лишь за недостатки, возникшие до передачи товара потребителю.