Теория "Сроки удовлетворения требований потребителя"
А кто должен устанавливать гарантийный срок и чем он отличается от срока службы?
Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель
Консультант
Комментарии:
Установление гарантийного срока это право, а не обязанность изготовителя. Кроме того, если гарантийный срок не установлен изготовителем, его может (и такое право у него есть) установить продавец, который в случае обнаружения в товаре недостатка будет обязан удовлетворить требования потребителя. это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

ВАЖНО!
Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.