Теория "Сроки удовлетворения требований потребителя"
Вправе ли потребитель требовать от продавца безвозмездного предоставления ему во временное пользование на период замены или ремонта неисправного товара, аналогичный товар? В течение какого времени это требование потребителя должно быть удовлетворено?
Следует обратить внимание, что продавец (изготовитель) не обязан по своей инициативе передавать потребителю на время ожидания замены товара или на период его ремонта аналогичный товар.
Это право потребителя.
Потребитель
Консультант
Комментарии:
Только после того, как потребитель заявит об этом в письменной форме (поскольку устные заявления невозможно считать доказательствами), у продавца (изготовителя) у продавца появляется обязанность безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование аналогичный товар, обеспечив его доставку. Такое требование потребителя должно быть удовлетворено
в течение трех дней с момента его предъявления.

Данная норма определена пунктом 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей.

Если при предъявлении претензии о замене товара ненадлежащего качества, для такой замены товара требуется более семи дней, то потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) безвозмездного предоставления ему во временное пользование на период замены или ремонта неисправного товара, аналогичный товар.

Не стоит забывать, что существует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).