Теория "Ответственность продавца за нарушение прав потребителей"
Какая ответственность устанавливается за просрочку выполнения требований потребителя?
За каждый день просрочки сроков выполнения требований потребителя, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара длительного пользования уплачивается неустойка (пеня) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель
Консультант
Комментарии:
Неустойка уплачивается за невыполнение требований потребителя:
- об устранении недостатков товара,
- о замене товара с недостатками,
- о соразмерном уменьшении покупной цены товара,
- о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,
- о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю).

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени) подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке.

В случае невыполнения данного условия потребитель имеет право обратиться в суд с требованием устранить нарушенное право.