Теория "Обоснованность требований потребителя"
При обнаружении недостатка в товаре могу ли я потребовать у продавца безвозмездно устранить их или возместить расходы на их исправление в случае, если отремонтирую товар самостоятельно?
Такое право есть у потребителя! Вообще ремонт по требованию потребителя должен быть совершен немедленно (то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа), безвозмездно и за счет продавца.

По желанию покупателя устранить недостатки можно собственными силами либо поручить это третьим лицам, поэтому от продавца требуется возмещение расходов в полном объеме, но в разумных пределах, то есть расходы не должны превышать цену товара.
Потребитель
Консультант
Комментарии:
Право требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара возникает у потребителя и в случае, если продавец, отказался произвести ремонт, независимо от причины отказа, либо не произвели его в установленный Законом о защите прав потребителей срок.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставления ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества (За исключением товаров, определенных в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 № 55).

ВАЖНО!
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.