Теория "Судебная и внесудебная защита прав потребителей"
Что делать, если в процессе эксплуатации бытового холодильника, купленного в ООО "Магазин", проявился существенный недостаток холодильного агрегата в виде недостаточного замораживания: обращаться в магазин или в суд?
Прежде всего, можно подать в ООО "Магазин" претензию, в тексте которой должны содержаться требования, указанные в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель
Консультант
Комментарии:
Потребитель вправе по своему выбору требовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Подача претензии рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования спора, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент начала отсчета срока удовлетворения требований. Если ООО "Магазин" не даст ответа либо немотивированно откажет в требованиях потребителя, то можно обратиться в суд.