Теория "Защита прав потребителей. Общие вопросы"
Часто продавцы или исполнители отказывают в заключении договора с потребителем, не желающим приобрести вместе с необходимым ему товаром, работой или услугой нечто дополнительное. Является ли нарушением прав потребителей навязывание в той или иной форме приобретения различных товаров и услуг?
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Кроме того, в силу ст. 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Потребитель
Консультант
Не «веря» в товар, я верю рекламе, которая пытается заставить меня в него поверить.
Жан Бодрийар
Комментарии:
В данном случае законодатель исходил из презумпции отсутствия у потребителя специальных познаний, а именно юридических. Потребитель, не имеющий достаточных познаний в области защиты прав потребителей, скорее всего, не будет сознавать, что некоторые условия заключенного им договора недействительны потому, что ущемляют его права.